Как правильно поставить натяжитель цепи?
Доброго времени суток, друзья! Натяжитель цепи - термин, который знает наверное каждый владелец машин российского производства.
Начнем с предыстории: в ассортименте среди натяжителей цепи нашего бренда есть гидромеханический натяжитель цепи ГРМ ЛС-Групп (арт.406.1006100-70).
Ставится герой нашего повествования на двигатели ЗМЗ 406,405,409,514 Евро-2 и Евро-3. В виду своей конструкции (шайба заменена на внутреннее кольцо и дроссельное отверстие перенесено на крышку), не все автолюбители в ходе замены обращают внимание на состояние "заряженности" натяжителя.
В итоге, в ходе такого же любительского ремонта, наши клиенты оказываются у разбитого корыта с новым, но уже неисправным гидромеханическим натяжителем.
В любом случае, мы дорожим нашей репутацией и всегда идем на встречу клиенту, обменивая товар по гарантии, но прежде расспрашиваем порядок действий при установке натяжителя.
Вывод: чаще всего - это неправильная установка. И чаще всего руководствуются видео-инструкциями на ютьюбе других мастеров.
В ходе опроса в 90% случаев выясняется, что имела место быть крайне недопустимая ошибка: преждевременная разрядка натяжителя при незатянутой крышке.
Объясняем подробнее: разрядка при незатянутой болтами крышке гидронатяжителя ведет к жесткому расцикливанию самого натяжителя между крышкой и упорной площадкой башмака/рычага.
Чем это грозит?
• Выход из строя гидронатяжителя
• Огромнейшая нагрузка на рычаг, превышающая допустимые значения
• Ускоренный в десятки раз износ звездочек привода
• Обрыв приводных цепей и пр.
Прилагаем письмо конструктора ЗМЗ по поводу установки и эксплуатации натяжителя ГРМ:
Плюс небольшой визуальный обзор этого самого натяжителя:
Спасибо за внимание!